Урок 12

29.11-06.11

Читаем ,обсуждаем притчи.

1.Притча о дружбе

Два друга поссорились. И один начал всем знакомым говорить плохие слова о своем друге.

Но потом он успокоился и понял, что был неправ. Он пришел к другу и начал у него просить прощения.

Тогда второй друг сказал:

— Хорошо! Я тебя прощу. Только при условии.
— Каком?

— Возьми подушку и выпусти все перья на ветер.

Первый друг так и сделал. Он разорвал подушку. А ветер разнес перья по всему селу.

Довольный друг пришел к другому и сказал:

— Выполнил твое задание. Я прощен?
— Да, если ты соберешь все перья обратно в подушку…

Но сами понимаете, что это невозможно собрать все перья обратно. Так и плохие слова, которые уже разлетелись по всему селу нельзя забрать обратно.

2.Кем еще я мог стать ?

В одном городе жили два брата. Один — был успешным человеком, известным на весь город своими хорошими делами. Другой брат был тоже известен, но плохими поступками, которые привели его к преступлению.

Однажды полиция поймала преступника, и дело передали в суд. Перед судом  группа журналистов обступила его, и задали вопрос:

— Что привело к тому, что вы стали преступником?

— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?

Спустя время несколько журналистов подошли к первому брату, и один спросил:

— Вы известны своими хорошими делами и достижениями. Как получилось, что вы добились всего этого?

Человек задумался, а потом ответил:

— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать, моего брата  и меня. Кем же ещё я мог стать?

3.Потому что я — Человек

Вечерело. Проселочной дорогой шли отец с сыном.

Они о чем-то разговаривали. И отец не заметил камня на дороге, споткнулся и  ушиб ногу.

Кряхтя, он обошел камень и, взявши ребенка за руку, пошел дальше.

На следующий день они шли по той же самой дороге. Стемнело. И теперь уже сын не заметил камня, споткнулся, и больно ушиб ногу.

На третий день отец с сыном были осторожнее. Было довольно темно, поэтому они шли медленно, вглядываясь в темноту дороги.

— Смотри внимательно, сынок. Где-то здесь должен быть камень. Нужно обойти его.

Но никакого камня не было видно.

— Вы, что-то потеряли? — окликнул их старик, сидящий у дороги.
— Нет, ничего мы не потеряли, — ответил папа. — Где-то здесь должен быть камень, о который мы споткнулись.
— А… Камень… Так я убр
ал его с дороги.

Мальчик спросил:

— Дедушка! Вы, наверное, тоже споткнулись о него и ударились?
— Нет, я не споткнулся.
— Так почему же вы убрали камень? — удивился мальчик.
— Потому что я — Человек.

Мальчик остановился в задумчивости и обратился к отцу:

— Папа!  А мы… Разве мы не люди?

4.Спасти звезду

Человек шел по берегу моря сразу после шторма. Вдали он увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды.

Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь тысячи морских звезд. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался. А потом бросил ее в море, тихо промолвив:

— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

(Сэмюэль Джонсон, 1709-1784, английский писатель и мыслитель)

Հայոց լեզվի գործնական աշխատանք

-> Որ միտքն է չիշտ ըստ տեքստի բովանդակության:

4)Բենը կարծում էր, որ ինքը չի կարողանում լավ նվագել

->Հետևյալներից որն է Էմման համառորեն պնդում հակադրվելով Բենին:

2)Բենը նվագելի գիտի

->Որ բառաձևն է սխալ գրված:

4)երգեյի

->Որ տարբերակում է գիծը ավելորդ:

2)հենց-որ

->Որ բառում հնչյունափոխություն չկա

1)գուրգուրանք

->Որ բառում է տառերի և հնչյունների քանակը հավասար է

3)թախծալի

->Դաշնամուրային բառում քանի բաց և քանի փակ վանկ կա

1)3 բաց, 2 փակ

->Տրված բառերից որի հոմանիշը տեքստի II հատվածում կա:

2)փաղաքշանք

->Ինչ է նշանակում համակել բառը:

1)ամբողջապես պատել

-> Որ բառն է պարզ:

3)զգացում

->Որ բառում նախածանց չկա

2)անկյուն

->Տեքստի որ հատկածում արգելական հրամայական բայաձև կա:

3)III

->Որ բառի հոգնակին է կազմվում եր-ով

4)խաչքար

->Որ բառի հոլովումն է սխալ գրված

4)րոպե- վա արտաքին

->Նախադասության անդամներից որի ձևաբանական սերլուծության մեջ սխալ:

2)միշտ- ածական, դրական աստիճան

->Որ նախադասաության մեջ է համադասական շաղկապը նախադասության անդամներ կապ:

4)IV-2

->Տրված նախադասության մեջ ընդգծված բառը ինչ պաշտոն է կատարում:

3)ստորոգելի