Урок 14

30.01.23- 03.01

Без прошлого нет настоящего

Можете ли вы представить свою жизнь без воспоминаний? Абсолютно все значимые моменты, начиная от счастливых событий, заканчивая тяжелым опытом, вдруг стерлись и потеряли свою ценность.
Больше никогда ты не взглянешь на своих друзей и не ощутишь то тепло, которое ощущал раньше. Слова, которыми ты с нежностью называл своих родителей, отныне будут лишь очередным содержанием букв, произнесенные без какой-либо осознанности. Даже то, из-за чего ты раньше мог плакать ночами, больше не откликается в тебе. А в трудный момент ты не сможешь опереться даже на свой опыт и знания, ведь их больше нет. Ничего нет. И лишь одиночество будет бесконечно сопровождать тебя.
Примерно так чувствуют себя люди с амнезией. По крайней мере, в моем представлении. Честное слово, отдала бы все, чтобы не понимать этого никогда. И хоть я сама никогда не испытывала этого на себе, знаю того, кто испытывал.
С самого раннего детства мы формируемся как личности и то, как мы проживаем определенный период взросления, определяет нас в будущем. Благодаря приобретенным знаниям, в будущем мы избегаем множество ошибок и тем самым упрощаем свою жизнь. Разве смогли бы мы стать теми, кто мы есть, без своего прошлого?
Суть данного сочинения в том, чтобы показать, насколько ценен наш жизненный опыт, несмотря на то, что он имеет в себе негативные факторы. Однако, все не заканчивается на осознании.
Для кого-то жизнь — это проклятие, источник несправедливости и трагедий, а для другого это дар, от которого нужно брать все. Несмотря на неоднозначность, ясно одно — жизнь одна, а вернуться в прошлое невозможно. Однако мы вольны сами выбирать, с какого угла смотреть на свою жизнь, принимать трудности как трагедию или необходимый жизненный опыт. Поэтому, несмотря ни на что нужно ценить то, что у нас есть, и наполнять каждый свой день позитивом.
Многие люди лишь только после потерь начинают ценить то, что у них было. И хоть опыт формируется на ошибках, упущение важных моментов в жизни — это та ошибка, которую, к сожалению, невозможно исправить. То же самое касается тех, кто живет своим прошлым, забывая про настоящее. Поэтому важно сконцентрироваться на своем настоящем, которое мы обрели благодаря своему прошлому, ценить каждый период своей жизни и баланс между прошлым и настоящим.

Вопросы для обсуждения после прочтения текста։

  1. Какую роль играют воспоминания в жизни каждого человека?
  2. Способны ли воспоминания сделать человека счастливым, или же наоборот, — стать поводом для несчастья?
  3. Можете объяснить разницу между словами — опыт и воспоминания?
  4. Насколько важен опыт в жизни каждого человека?
  5. Что бы было на ваш взгляд, если бы все люди в один момент потеряли бы способность вспоминать?
  6. Всегда ли воспоминания можно считать потерей для человека, или же это то, что невозможно потерять никогда?
  7. С какими словами из выше приведенного текста вы не согласны, а с какими вы согласны больше всего?
  8. Если бы у вас был шанс, что бы вы поменяли в своем прошлом?

Домашнее задание :

Учебник

стр. 38 ,упр. 17

Упражнение 17. Образуйте степени сравнения и краткую форму от
тех прилагательных, от которых возможно:
английский, арабский, белый, богатый, вечерний, весѐлый, весенний,
вкусный, детский, дорогой, добрый, жилой, зимний, летний, медицинский,
молодой, новый, оперный, плохой, пионерский, старый, счастливый,
трудный, умный, хороший, чистый.

белый — белее

богатый — богаче

веселый — веселее

вкусный — вкуснее

дорогой — дороже

добрый — добрее

молодой — моложе

плохой — хуже

старый — старее

счастливый — счастливее

трудный — труднее

умный — умнее

хороший — лучше

чистый — чище

стр. 70 упр. 10,11

Упражнение 10.

Измените данные предложения так, чтобы в них
можно было употребить глаголы: писать – написать, описывать – описать.
Измените, где нужно, структуру предложения.

1. В письме домой студент сообщил (написал), что экзамены он сдал хорошо.

2. В своем романе автор изобразил (описал) чувства двух молодых людей, неожиданно полюбивших друг друга.

3. Завершив летний археологический сезон, ученые начали систематизировать найденные предметы, подробно излагая (описывая) их особенности.

4. В письме матери Иван детально рассказал (описал)свою поездке в Сибирь.


Упражнение 11. Напишите предложения, вставляя глаголы писать –
написать; описывать – описать.

1. К следующему занятию мне нужно написать небольшой доклад о творчестве художника И. Левитана.

2. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» описаны события, происходящие в Москве 20-х годов прошлого века.

3. Музыку к своей опере «Пиковая дама» П. Чайковский написал за очень короткий срок.

4. Основные закономерности порядка слов в русском языке были написаны в 60-70-е годы прошлого века.

5. В сочинениях студенты описали свои самые интересные впечатления от поездки в Среднюю Азию.

6. Он хотел описать всю красоту увиденного, но ему не хватало слов.

7. Для детей написано много интересных, увлекательных книг.

8. Чтобы красочно описать какое-либо, событие, надо обладать даром рассказчика.

стр.78-79, упр.25,26,27

Упражнение 25. Выполните упражнение по образцу, используя слова:
хорошо, быстро, всѐ, правильно, плохо.
Образец: Вчера он учил новые слова.
Он хорошо выучил их.

1. Я писал письма.

Я быстро/красиво написал их.

2. Студенты готовили домашнее задание.

Они плохо подготовили домашнее задание.

3. Анна решала задачи.

Она решила их правильно.

4. Борис учил стихи.

Он выучил всё.

5. Я читал рассказ.

Я быстро прочитал рассказ.

6. Мой друг переводил статью.

Он перевел статью хорошо.

.
Упражнение 26. Прочитайте предложения. Передайте их содержание
другими словами, заменив глаголы НСВ глаголами СВ. Обратите внимание
на то, что в данном контексте глаголы НСВ указывают на
продолжительность совершения действия, а глаголы СВ – за сколько
времени оно совершалось.
Образец: Ученый разрабатывал эту теорию несколько лет. –
Ученый разработал эту теорию за несколько лет.

1. Мой товарищ изучал русский язык 5 лет.

Advertisements

about:blank

REPORT THIS AD

Мой товарищ изучил русский язык за 5 лет.

2. Мы обсуждали эту проблему 2 часа.

Мы обсудили эту проблему за 2 часа.

3. Студент готовился к экзаменам три недели.

Студент подготовился к экзаменам за три недели.

4. Спортсмен долго добивался высоких результатов.

Спортсмен добился высоких результатов.

5. Художник рисовал эту картину 8 месяцев.

Художник нарисовал эту картину за 8 месяцев.

6. Виктор запоминал новые слова 30 минут.

Виктор запомнил новые слова за 30 минут.

7. Нина читала этот роман несколько дней.

Нина прочитала этот роман за несколько дней.

8. Мы готовились к концерту весь год.

Мы подготовились к концерту за год.

79

Упражнение 27. Перепишите предложения, вставляя глаголы НСВ
или глаголы СВ.

А. 1. Мальчик (учил – выучил) стихотворение час.
2. Маша (убирала — убрала) комнату все утро.
3. Николай Иванович (читал – прочитал) газету полчаса.
4. Брат (готовился – подготовился) к докладу неделю.
5. Сестра (мыла — вымыла) посуду 20 минут.
6. Врач (осматривал – осмотрел) больного полчаса.
7. Машинистка (будет печатать – напечатает) статью 3 часа.
8. Учитель (проверял – проверил) тетради школьников полтора часа.
9. Гостиницу (строили – построили) год.
10. Вчера весь вечер мы (смотрели – посмотрели) телевизор.
11. Ты долго (читал – прочитал) эту книгу?


Б. 1. Мать (готовила – приготовила) завтрак за полчаса.
2. Отец (мыл — вымыл) машину за 40 минут.
3. Школьники (будут осматривать – осмотрят) музей за 2 часа.
4. Дети (поливали – полили) цветы в саду за час.
5. Мы (ели — поели) за 20 минут.
6. Сережа (решал – решил) задачу за четверть часа.
7. Мне (ремонтировали – отремонтировали) машину за 3 дня.
8. Дети (делали – сделали) уроки за час.
9. Студент (переводил – перевел) статью за 25 минут.
10. Друзья (играли – сыграли) партию в шахматы за 2 часа.

стр. 83 ,упр. 38

Упражнение 38. Прочитайте текст, употребляя глаголы нужного
вида.

П.П. АНОСОВ

П.П. Аносов – выдающийся русский инженер и ученый-металлург. В 1809 году он (приезжал – приехал) в Петербург и (поступал – поступил) в Горное училище. Уже во время учебы он стал интересоваться металлургией. Он (оканчивал – окончил) училище с большой золотой медалью и (получал – получил) премию 500 рублей. На эти деньги он (покупал – купил) микроскоп.

П.П. Аносова (посылали – послали) работать на Урал. Скоро он (становился – стал) руководителем металлургического завода. Он (решал – решил) изменить процесс производства стали.

В 1837 году в одном научном журнале (появляется – появился) научный труд П.П. Аносова. Он (делал – сделал) еще одно открытие. Он добавлял в сталь различные химические элементы. При этом каждый раз он (получал – получил) сталь с разными свойствами.

П.П. Аносов был геологом, химиком, конструктором. Он (создавал – создал) машину для добычи золота, которую применяли в России и других странах, например, в Египте.

Автор

Քեթրին Եփրեմյան Ամատունու

Բարև սիրելի այցելու: Ես Քեթրինն եմ, 14 տարեկան եմ և սովորում եմ "Մխիթար Սեբաստացի" կրթահամալիրում, Ավագ դպրոցի ` 10-րդ դասարանում☆

Оставьте комментарий